Телефонный этикет

Телефонный этикет

Вы можете представить современный мир без телефона? Сегодня практически все вопросы решаются с его помощью: и рабочие, и личные. Но это не всегда бывает эффективно и правильно! Рассмотрим же типичные ошибки, которых лучше избежать.

Стоит ли беспокоить сотрудника, если он находится дома?

Все служебные проблемы нужно решать в рабочее время! Безусловно, есть форсмажорные обстоятельства, но они не должны возникать часто. Иначе это будет выглядеть как неправильно планирование или организация работы. Словом, подумайте, прежде чем вечером звонить коллеге или шефу – может, вопрос подождет до завтрашнего дня?

Как правильно начать телефонный разговор?

Первым делом надо всегда поздороваться и представиться. Будучи инициатором беседы, вы являетесь для вашего собеседника «телефонным гостем». Помните об этом! Он может быть чем-то занят, поэтому всегда спросите, могут ли вам уделить время для разговора. Если же у человека сейчас другие дела – за своими заботами он может не услышать о ваших! Только после положительного ответа четко и кратко сформулируйте цель своего звонка. А услышав ответ, завершите «телефонный визит».

Как сделать итог разговора положительным?

Поскольку при разговоре по телефону визуальный контакт отсутствует, решающую роль играют такие факторы как интонация, продолжительность паузы, скорость речи и т.д. Психологи утверждают, и это касается не только телефонного, но и личного общения, что исход беседы на 90 % решает не «что» говорится, а «как». Согласитесь, что с бодрым, энергичным собеседником, несущим позитивный «заряд» разговаривать намного приятней и интересней, чем с вялым и незаинтересованным.

Слова-паразиты телефонного режима

Позвонив, не говорите «Вас беспокоит…» или «Вас тревожит…». Дело в том, что говоря человеку, что вы его тревожите (беспокоите), вы формируете у него определенное – нежелательное – отношение к себе и своему звонку. Подобными словами вы вынуждаете своего собеседника насторожиться, и сами просите его относиться к вашему звонку как к нежелательному отвлечению от дел. Зачем же самому создавать себе неприятности и говорить собеседнику, мол, «я вас потревожил, нарушил ваш комфорт и сейчас буду приставать со своими вопросами»?

И не извиняйтесь перед собеседником за то, что заняли его время. Если вы считаете, что оторвали собеседника от важных дел или что отняли его ценное время, то не говорите ему об этом вслух, потому что собеседник решит, что:

  • он потерял свое время, общаясь с вами;
  • ваше время ничего не стоит;
  • вы не уверены в себе.

Лучше просто поблагодарите за то, что для вас нашли время.

Кто первый прекращает разговор: мужчина или женщина?

Вежливость не имеет пола. Кто звонит, тот и ответственен за время, потраченное на разговор. А оно, как известно, — дороже денег. Если беседа прервалась по техническим причинам, то перезванивать должен инициатор разговора.

И последнее, не жуйте, не пейте и не курите, общаясь по телефону. Если вы думаете, что, совершая перечисленные выше действия, вы скроете их от телефонного собеседника, то глубоко ошибаетесь.




5 комментариев к “Телефонный этикет”

  1. ДеВочка:

    Я панически боюсь телефонов, хотя далжно ж быть вроде как наоборот — меня не видят, я не вижу, а боюсь :cry:
    Кто знает, как это побороть?

  2. Маруся:

    А мобильник у тебя есть?

  3. ДеВочка:

    Конечно. Только вот разговариваю я по нему в основном только с друзьями или родственниками. А если куда-нибудь по делу звонить, так сразу чуть ли не заикаться начинаю (

    • Маруся:

      Мне кажется, что ты просто привыкла бояться, а потому каждый телефонный звонок для тебя такой панический.

      Расслабься! Это всего лишь телефон, а на другом конце провода — обычные люди!!! ))

  4. Я:

    Есть очень хороший способ, как побороть волнение при разговоре, как по телефону, так и при личной встрече: Представьте что ваш собеседник в стеклянном куполе (ну или под стаканом сидит). Вот и все :)
    Этот способ особенно действует тогда, когда на тебя начальство кричит :)

Top